?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос “Как получить кучу читателей?”.

Скорее всего да. Я точно себя иногда спрашиваю подобное. Реально интересно. Особенно волнует именно вопрос тематического блога, это и ближе к моей блого-деятельности, и сложнее с социальной точки зрения.

Для личного блога все понятно - нужно быть мега-крутым-супер-челом, тогда тебя будут читать, смотреть, просыпаться среди ночи, чтобы проверить не обновилась ли ваша рсс-лента, плеваться в монитор от радости при виде нового поста, в то время, как пальцы выстукивают в своем НеДоПодобии блога восторженные отклики и …. беклинк. Самые отчаянные еще распечатают ваше лицо на огромный постер и подпишут внизу адресом блога - чтобы не забыть в счастливом припадке читательского почитания…

Рай да и только. Значит, тут работать нужно не над блогом, а над самим собой, своей харизматичностью, популярностью и т.д.

Для новостного блога - тоже все вроде ясно. Нужно всегда быть на передовой и держать читателей ПЕРВЫМИ в курсе самых горячих событий. И популярность вам обеспечена. Тонко подмеченный вовремя факт, несколько язвительных замечаний в сторону тех, кого нужно считать плохим, несколько похвал тем, кого все считают хорошими… И посетители наши.

А для тематического блога? На что опираться? Как писать? На какую наживку ловить читателя?

Тонкий вопрос. И чаще всего отвечают на него так: нужно писать о том, в чем хорошо разбираешься. Тогда тебя будут читать, ибо ты есть Профессионал…

Более опытные блоггеры понимают, что тематический блог - это площадки продажи контента, а они сами - продавцы. И пользователи покупают у них нужную инфу, а платят - своим вниманием и циферками на счетчиках. И это есть истина. Продавцов таких как мы много, для того, чтобы выжить на конкурентном рынке нужно - предлагать уникальный товар. Ну или хотя бы заставлять думать, что ваш товар Уникальный. Ибо отсой коего и так везде полно, Его Величество Читатель поглощать не будет.

Тут приходит к нам осознание необходимости внедрения нишевых стратегий продаж - суть метода “пишем не о том, что умеем, а выбираем конкретную тему (направление) и предоставляем контент по этой теме”. Классно. Но чем больше людей пользуются этой стратегией, тем больше у нас в блогосфере получается одинакового контента. Вот млин, не задача. Но того и следовало ожидать. Ладно, когда один пишет про плагины для Wordpress. Когда двое пишут тож ладно. Но когда о таких плагинах пишут 221,5 блоггера - реально трудно написать что-то действительно заслуживающее внимание…

Значит, нужно копать глубже и искать новую стратегию выживания на столь динамичном рынке тематического контента. Покрутили мозгами, поняли - нужно писать не то, о чем я знаю, а о том, чем Я Постоянно Занимаюсь.

Это очень хорошая стратегия. Почему? Потому что дает мне возможность описывать Свой Личный Опыт, который неповторим и уникален. И еще одно, просто знать мало. Нужно делать. Это совершенно разные вещи, уж поверьте…. Ну например, все знают, что курить вредно. И что из этого? Знания остаются дыркой от бублика, если мы не применяем их на практике, т.е. ДЕЙСТВУЕМ.

Отлично, значит решили, что будем описывать в тематических статьях свои действия, свой позитивный и / или негативный опыт, обдумываем это и т.д. Это значит, что мы не пишем, посты типа,

“А еще я знаю очень модный плагин jQuery - jqModal. Он дает мне возможность создавать модальные окна. Да и вообще, плагин jqModal очень удобен в использовании, гибок в настройке и … [..и вообще вы должны мне полжизни за то, что я сейчас коротко пересказал вам содержание доков к jQuery и суть официальной странички плагина..]“.

Это не сделает ваш блог мега популярным. Конечно, какие-то читатели и посетители у вас будут. Они будут когда-никогда попадать на ваш блог через поисковые системы, по поисковому запросу типа “использование плагина jqModal”, просматривать запись, убеждаться что, собственно, ничего нового они не узнали и .. благополучно искать еще один блог, с еще одним таким же описанием. Зачем?

Вечные вопросы русской классической прозы: “Что делать?” и “Кто виноват?”.

Виновных мы искать не будем, хотя можно было бы пофилософствовать на эту тему. Но.. лучше потом как время будет.

Стратегия выхода на новые высоты - пишем посты типа:

“Вы знаете, сегодня я столкнулся с такой проблемой - заказчик сказал, что нужно чтобы вот тут появлялось модальное окно с вопросом Вы Уверены, Что Хотите Кликнуть На Ссылку , а потом уже клик шел автоматичеки. Я значит, в шоке. Думал долго че делать, скачал плагин для jQuery №1, потом №2, они классные, умеют и то, и другое. Но у них у всех проблемки - нет возможности callback прикрутить, а мне просто очень нужно было… Уже думал лезть в исходники, да тут попался на глаза jqModal. Тут callback-и классно реализованы. Правда, когда применял на практике - возникла такая-то проблема (например, оформление было трудно сделать, но нашел готовые каскады на таком-то сайте,… или переопределние событий для внутренних обектов окна трудно прошло, но вышел из ситуации таким-то образом)”.

Конкретный разбор полета. Все начистоту. Польза о такого рассказа во много раз превышает обычный пересказ официальных доков.

Буквально недавно закончил писать курсовую работу по банковским операциям и сейчас начинаю писать научную работу. Так вот занимаясь всем этим делом, понял, что в научных работах такая схема доведена до идеального варианта. Схема хорошей качественной научной работы:

1. Описываем существующую проблему.

2. Анализируем существующие на сегодняшний день пути ее решения. Обязательно говорим, что в этих решениях нас не устраивает. Если как таковых решений нет - так и говорим, что нет решений.

3. Предлагаем свое решение. Т.е. это может быть улучшение существующего, либо нестандартное перенесение решение другой проблемы на нашу, либо еще что-то.

4. Обосновываем возможность применения этого решения, указываем на возможные подводные камни. Степень детализации и практического внедрения здесь зависит от конкретной ситуации.

Это замечательная схема применяется почти во всех научных изысканиях и оттачивалась не одно столетие. Так почему же нам (блоггерам) ее не использовать?

Если поняли к чему я клоню, то можно приступать к делу. :)
Источник Секреты блоггинга: 8 способов сделать пост самым читаемым.

Profile

Светик
madwind
madwind

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars