?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

12 августа 1912 года считается Днем военно-воздушных сил России. Во времена Советского Союза они не имели себе равных по количеству боевых самолетов, когда «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «большой флот» Страны Советов.


В сегодняшнем обзоре 15 самых примечательных отечественных самолетов и вертолетов, от знаменитого «Ильи Муромца» до удивительного аппарата с гигантским баком на крыше. По версии журнала Forbes.


100 лет российской авиации



«Илья Муромец» (1913)


Первый в мире пассажирский самолет и первый российский бомбардировщик.

Произведено: более 80 экземпляров.


100 лет российской авиации


«Илья Муромец» (С-22) — это общее название нескольких серий четырехмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913–1918 гг. Был разработан под руководством И. И. Сикорского.


100 лет российской авиации


Самолеты «Илья Муромец» были основой бомбардировочной авиации Российской империи во время Первой мировой войны и стали одним из ее символов.


100 лет российской авиации


На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И. И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация. На фото «Илья Муромец» из Центрального музея ВВС РФ в Монино.


По-2 (У-2, 1928)


Один из самых массовых самолетов в мире.

Произведено: свыше 33 000 экземпляров.


Самолет У-2 — типичный биплан с мотором мощностью 100 л. с. Он широко применялся в сельском хозяйстве, связи и других областях.


100 лет российской авиации


С началом Великой Отечественной войны имевшиеся стандартные варианты У-2 стали переделывать в легкие ночные бомбардировщики. После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2. Он строился серийно до 1953 года.


100 лет российской авиации


Создававшийся как учебный самолет для массового обучения советских летчиков во время Великой Отечественной войны По-2 прославился благодаря летавшим на нем женщинам-пилотам. 23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.


100 лет российской авиации


100 лет российской авиации


И-16 (1933)


Символ предвоенной авиации СССР, первый в мире высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси.

Произведено: 19 292 экземпляра.


100 лет российской авиации


И-16 был основным истребителем советских ВВС накануне и в первый период Великой Отечественной войны. Последние самолеты были сняты с вооружения в 1952 году ВВС Испании, куда машины были поставлены СССР во время гражданской войны 1938—1939 годов.


100 лет российской авиации


АНТ-20 «Максим Горький» (1934)


Самый большой самолет своего времени с сухопутным шасси.

Произведено: 1 экземпляр.


Самый большой советский самолет 30-х годов — АНТ-20 «Максим Горький» имел восемь моторов М-34Р:


100 лет российской авиации


Использовался как агитационный самолет, разбился 18 мая 1935 года в результате столкновения с самолетом сопровождения.


100 лет российской авиации


Ил-2 (1939)


Самый массовый боевой самолет в истории авиации.

Произведено: 36 183 экземпляра.


Штурмовик, использовавшийся на всех фронтах Великой Отечественной войны. Уникален тем, что бронирование двигателя и пилотской кабины было частью силовой схемы планера самолета. Кроме СССР состоял на вооружении еще пяти стран Варшавского блока, где эксплуатировался до 1954 года.


100 лет российской авиации


В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком».


100 лет российской авиации


100 лет российской авиации


Як-18 (1946)


Символ массовой авиации СССР.

Произведено: более 4800.


Як-18 сменил в качестве учебно-тренировочного самолета По-2 и был первым самолетом практически для всех советских послевоенных летчиков и пилотов-любителей, занимавшихся в аэроклубах.


100 лет российской авиации


На самолёте Як-18 в июле 1955 года первый раз поднялся самостоятельно в небо Юрий Гагарин.


100 лет российской авиации


Ан-2 «Кукурузник» (1947)


До появления Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом за всю историю авиации.

Произведено: 17 000 экземпляров.


100 лет российской авиации


Выпускался в СССР и Польше (по лицензии, поставлялся в СССР), до сих пор производится в Китае (стоимость — около $75 000).


100 лет российской авиации


Ил-18 (1957)


Первый советский самолет, массово продававшийся на внешнем рынке.

Произведено: 675 экземпляров.


25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями.


100 лет российской авиации


Самолёты Ил-18 по причине своей экономичности, уровню комфорта и безопасности вызвали интерес на мировом рынке, поэтому многие зарубежные компании приобрели эти самолёты.


100 лет российской авиации


Самолет эксплуатировался помимо СССР в 17 зарубежных авиакомпаниях, сегодня остается в эксплуатации в четырех странах мира, не считая России. Памятник самолету Ил-18 установлен у терминала аэропорта Шереметьево.


100 лет российской авиации


МиГ-21 (1959)


Самый распространенный сверхзвуковой самолет в мире.

Произведено: 11 496 экземпляров, не считая построенных по лицензии в КНР.


МиГ-21 является первым советским реактивным истребителем второго поколения, что подразумевает использование ракет как основного вооружения и скорости около 2 Mаха. Советскими лётчиками за характерный внешний вид был прозван «Балалайкой».


100 лет российской авиации


Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, состоял на вооружении более 40 государств, в настоящее время остается в составе ВВС 22 стран мира.


100 лет российской авиации


Известен один МиГ-21, находящийся в частном владении: самолёт принадлежит Реджинальду «Реджу» Финчу — бывшему пилоту авиакомпании Американ Эйрлайнс, который ранее служил в Канадских Королевских ВВС. Он приобрел этот самолет в конце 1990-х гг. и потратил 3 года, чтобы привести самолёт в лётное состояние.


100 лет российской авиации


Ми-8 (1961)


Самый массовый двухдвигательный вертолет в мире.

Произведено: более 12 000 экземпляров.

Цена: от $14.75 млн до $17.5 млн.


100 лет российской авиации


Первый прототип вертолета поднялся в воздух 9 июля 1961 года. Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор.


100 лет российской авиации


Эксплуатируется более чем в 70 странах мира, до сих пор (в различных модификациях) состоит на вооружении российских ВВС и является самым массовым отечественным военно-транспортным вертолетом.


100 лет российской авиации


С начала конфликта в Чечне российские вооруженные силы потеряли по меньшей мере 31 вертолет. Также, в результате катастрофы Ми-8 погиб российский губернатор Александр Лебедь.


100 лет российской авиации


Ту-144 (1968)


Первый в мире авиалайнер, преодолевший звуковой барьер 5 июня 1969 года на высоте 11000 метров.

Произведено: 16 экземпляров.


Первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, т.е. на два месяца раньше, чем полет знаменитого «Конкорда».


100 лет российской авиации


Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16 300 м со скоростью 2150 км/ч. Этот самолет сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений.


100 лет российской авиации


Коммерческая эксплуатация на единственной линии Москва — Алма-Ата была свернута в 1978 году из-за нерентабельности: стоимость полета на Ту-144 в 1.5 раза превышала стоимость полета на дозвуковых авиалайнерах.


100 лет российской авиации


Ту-154 (1968)


Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет.

Произведено: 932 экземпляра.


100 лет российской авиации


Первый полёт был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1968 по 1998 годы. Ту-154 эксплуатировались пассажирскими авиакомпаниями всего социалистического лагеря и многих других стран, поддерживавших дружеские отношения с СССР.


100 лет российской авиации


Вплоть до настоящего времени 30 лайнеров совершают регулярные полеты в России, единичные экземпляры остаются в эксплуатации в других государствах, в том числе в качестве правительственных (Болгария, Польша, Словакия, Чехия).


100 лет российской авиации


ВМ-Т «Атлант» (1981)


Уникальный самолет, предназначенный для транспортировки на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов «Энергия-Буран».

Произведено: 3 экземпляра.


100 лет российской авиации


За специфический внешний вид — присущий бомбардировщику «поджарый» фюзеляж с громоздким контейнером на спине — ВМ-Т получил название «летающая бочка».


100 лет российской авиации


Цилиндрический груз над фюзеляжем ВМ-Т — установленный задом наперед кислородный бак ракеты-носителя «Энергия» в специальном обтекателе.


100 лет российской авиации


Ка-50 «Черная акула» (1982)


Первый в мире одноместный боевой вертолет соосной схемы.

Произведено: 15 экземпляров.


100 лет российской авиации


Ни одна страна, кроме России, не применяет в общевойсковых боях соосные винтокрылые машины.


100 лет российской авиации


Несмотря на малое число стоящих на вооружении машин, стал одним из символов современной российской авиации — благодаря своим футуристическим очертаниям и в еще большей степени после выхода на экраны боевика «Черная акула», который и дал вертолету его неофициальное название.


100 лет российской авиации


Ан-225 «Мрия» (1988)


Самый большой в мире транспортный самолет, совершающий регулярные полеты.

Произведено: 1 экземпляр.


Ан-225 представляет собой шестимоторный. Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух.


100 лет российской авиации


«Мрия» — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн, коммерческого моногруза — 187.6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253.8 тонны. В общей сложности данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов!


100 лет российской авиации


Как и ВМ-Т, проектировался для перевозки ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран». В настоящее время один экземпляр находится в коммерческой эксплуатации.


100 лет российской авиации

Tags:

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
olihia
Aug. 14th, 2012 07:16 am (UTC)
ого
sevchichek
Aug. 14th, 2012 07:46 am (UTC)
Ан-2, величайшее изобретение советского авиапрома...

alirajane
Aug. 14th, 2012 06:27 pm (UTC)
Интересно!
Maxym Gvozdov
Nov. 16th, 2014 05:43 pm (UTC)
о каких 100 лет российской авиации речь? руслан, мрия, АН-2 и даже знаменитый "Илья муромец" - это украинские самолеты. нех нашу славу себе присваивать.

Edited at 2014-11-16 05:44 pm (UTC)
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

Светик
madwind
madwind

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars