?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Руслан, он же «изделие-400», он же Condor — крупнейший в мире по грузоподъемности транспортный самолет (не считая Ан-225 Мрия, конечно, существующего в единичном экземпляре).


Этот гигант перевозит не только контейнеры и ящики. В нем помещаются: целая армия из 880 солдат, несколько танков, гараж легковых автомобилей, железнодорожный состав с локомотивом, и даже другие самолеты.


Чтобы загрузить его под завязку, понадобится до 150 тонн груза, но и это не предел — ему принадлежит рекорд в 171 тонну, поставленный еще в советские времена, как ответ американскому конкуренту C5-Galaxy!


Я облазил все укромные уголки в его большом брюхе, посидел в кабине пилота и познакомился поближе с этим довольно известным самолетом.


Грузовой самолет АН-124-100



Первый Ан-124 взлетел 24 декабря 1982 года. А разрабатывался он, как и многие лучшие советские технические средства, в первую очередь, для военных целей: для перевозки пусковых установок баллистических ракет, личного состава десантных войск и бронетехники. Всего было построено 56 единиц, большая часть которых эксплуатируется Министерством обороны и компанией «Волга-Днепр».


Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет на грунтовых полосах, изменять клиренс и угол наклона фюзеляжа, что позволяет производить погрузку транспортных средств и различных нестандартных грузов.


Грузовой самолет АН-124-100


У самолета два широких люка: на носу и в хвосте, с рампами для заезда транспорта.


Грузовой самолет АН-124-100


Существуют нестандартные грузы, которые не может перевезти ни один другой самолет, поэтому «Руслан» работает по всему миру.


Грузовой самолет АН-124-100


На нем перевозят даже космические аппараты. Причем не только Роскосмос, но и NASA, если что-то не получилось затолкать в их собственный C-5. Да что там относительно мирный NASA? НАТОвские вояки прибегают к его помощи когда не могут самостоятельно перебросить свой ЗРК «Пэтриот»!


Грузовой самолет АН-124-100


В грузовой кабине установлены 2 электролебедки тягой до 3-х тонн каждая и 4 электротельфера общей грузоподъемностью до 30 тонн. Самые необычные грузы, которые в разное время перевозили на Ан-124: 152-тонный карьерный самосвал «Юклид» (перевезли за два рейса); рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 метров и массой 80 тонн; 52 тонны золота; Майкл Джексон перевез в 1993 году 310 тонн оборудования и вещей на трех Ан-124, на концерт в Москву; 109-тонный локомотив; 160-тонный 24-метровый Аксумский обелиск (разделили на три части); большие 86-тонные насосы для ликвидации аварии на АЭС в Фукусиме; пилотажный тренажер Сухой Суперджет.


Грузовой самолет АН-124-100


Самолетом управляет экипаж из 7-9 человек.


Грузовой самолет АН-124-100


Внутри, конечно, все выглядит более брутально и «олдскульно» чем в Боинге.


Грузовой самолет АН-124-100


Сделано в СССР.


Грузовой самолет АН-124-100


Серийное производство было остановлено в середине 90-х. Но в 2009 правительство России распорядилось включить в государственную программу вооружения до 2020 года закупку 20 Ан-124-100 для ВВС России. Разрабатывается и усовершенствованная версия 124-300.


Грузовой самолет АН-124-100


АН-124 неоднократно был героем фильмов. Среди них: «Умри, но не сейчас» из бондианы, «Ширли-Мырли», «2012″.


Грузовой самолет АН-124-100


Салон для сопровождающих.


Грузовой самолет АН-124-100


Напоминает плацкартный вагон поезда. Здесь могут лететь 21 человек. Салон не имеет сквозного прохода к кабине управления и салону экипажа, хотя и находится на одном с ними уровне, над грузовой палубой.


Грузовой самолет АН-124-100


Максимальная дальность беспосадочного перелета может составлять до 14400 км (без груза, с полной загрузкой 150 тонн — 3200 км), поэтому предусмотрены спальные места. Обстановка спартанская.


Грузовой самолет АН-124-100


Туалет очень улыбнул: два унитаза друг напротив друга — я такого еще не видел. Можно между делом побеседовать с глазу на глаз, или в шахматы сыграть.


Грузовой самолет АН-124-100


Это я снимал год назад на МАКСе, как и заглавную картинку. В кадре борт 82043, тоже Волга-Днепр (на фотках из Домодедово — 82042).


Грузовой самолет АН-124-100


Американский конкурент C-5. На МАКС-2011.


Грузовой самолет АН-124-100


Ан-124 хочет проглотить A380. На МАКС-2011.


Грузовой самолет АН-124-100

Tags:

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
dmitriy1976
Jul. 18th, 2012 11:19 am (UTC)
впечатляет
alirajane
Jul. 18th, 2012 12:40 pm (UTC)
Очень интересно
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

Светик
madwind
madwind

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars