?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шахты по добыче кадмиевой руды просуществовали в Камиоке с конца 19-го века и до конца 1980-х годов. Потом они были закрыты и переданы учёным. Вcледствие достаточно больших глубин шахт, превышающих километр, они стали идеальной площадкой для сооружения подземных обсерваторий для наблюдения за нейтрино.


Шахты Японии


Однако, значительная подземная территория по-прежнему никем не занята, в глубине горы капает вода, тянутся бесконечные рельсы, ржавеют старые мотовозы и бурильные машины. В светлое время суток территория периодически патрулируется и обслуживается, но после рабочего дня там ни души.



Я долго искал вход, а нашёл совершенно случайно, когда выйдя из леса на дорогу внезапно заметил метрах в ста впереди себя что-то синенькое, похожее на силуэт человека. Фотоаппарат был зачехлён, так что увеличить картинку не было возможности, лезть за ним в рюкзак не хотелось, так-что я тихо направился к силуэту. Он действительно походил на человеческий, но какой-то уж слишком низенький и не двигался.


Ветка – подумал я, как вдруг силуэт резко зашевелился и поднялся, оказавшись какающим охранником. «Ох-ё», – сказал я и резко сдал в сторону леса, отступая назад. Охранник, даже не обернувшись назад, пошёл к своей машине, ну а мне пришлось возвращаться на «базу» в обход, во время которого я и наткнулся на искомый вход в шахту. Так что если бы не охранник, этого отчета бы не было.


Обнаружив вход, я вошёл внутрь не сразу, а таки сперва вернулся на «базу», где перекусил, передохнул и оставил лишние вещи, а с первыми звездами выдвинулся на подземные исследования и приключения. От входа шла штольня с проложенной узколейкой, а после сотни метров разветвлялась.


Сперва было решено идти налево, так как в боковых ответвлениях часто можно обнаружить оставленную технику навроде мотовозов или бурильно-погрузочных машин. Штольня была достаточно колоритной – красивая арочная крепь, подбитый листами свод, толстые удавы труб, нити рельс и фонарики железнодорожной сигнализации.


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


Иногда она принимала трапецевидную и даже треугольную форму.


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


Фотографировать с фронтальным освещением достаточно скучно, точнее, фотографии выходят плоскими и скучными. Для некоторого разнообразия я затеял игру теней, когда фонарик находится не в центре штольни, а на полу или стене, что создает достаточный рельеф. Но и это достаточно серо, ведь со светом нужно играть, свет нужно ставить.


Традиционный ход – использование контрового света, когда человек с фонариком прячется за поворот или какой-нить крупный предмет и светит из-за него. В этом случае центральная часть снимка остаётся тёмной, но на потолке и стенах возникает интересная игра отражений, усиливаемая в случае обильной влаги.


Ещё более интересные результаты дает двойное освещение, когда в конце съёмки сцены в контровом свете дается короткая подсветка переднего плана, высветляющая центральную часть. Однако такие штуки достаточно тяжело снимать в одиночку в один кадр. Даже для сцен с контровым светом мне приходилось ставить десятисекундный (максимальный для Панасоника) таймер и пока он пиликал, бежать за предмет, дабы светить оттуда.


Для сцен с двойной подсветкой требовалось ещё больше – а именно выключить контровой свет, вернуться к фотоаппарату и подсветить передний план. В темноте возвращаться нереально, посему я использовал совсем маленький фонарик для освещения обратной дороги. В качестве примеров покажу снимки сделанные с одной точки в фронтальном и в контровом свете – почувствуйте разницу. Снимки же с двойным освещением я покажу чуть ниже.


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


И штольня тем временем закончилась, перейдя к нескольким помещениям и замурованным выходам. Здесь же, за тяжелыми «сейфовыми» воротами, находился склад взрывчатых веществ.


Шахты Японии


Штольня же значительно увеличилась в сечении, став проходимой для колёсного транспорта.


Шахты Японии


Шахты Японии


Продолжая двигаться вперёд и оставив позади себя уже почти два километра, я вышел к огромному подземному залу – пит-стопу для множества шахтной техники. В его центре стоял корпус бурильной машины Tamrock Minimatic HS 205D с демонтированными рабочими органами.


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


В дальней части зала спала более живая техника, включая джип Тойота Хилукс 4 WD с печальной побитой мордой.


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


По сторонам зала находись вспомогательные помещения, такие как склад запчастей и масел, электроаппаратная, умывальники и туалеты для рабочих. В электроаппаратной громоздилась гора канадских шахтёрских фонариков во взрывобезопасном исполнении выпуска середины 90-х, зарядных консолей для них, запасных аккумуляторов и лампочек.


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


За залом горизонтальные штольни переходили в вертикальную спиральную дорогу, ведущую как вниз, так и вверх. Эти шахты имеют глубины до 1300 метров, так что исследовать этот путь не было ни времени, ни света и я вернулся к самой первой развилке, выбрал правое ответвление. Здесь все напоминало штольню, исследованную первой, и вскоре я пришел к новой развилке, где я опробовал технику двойной подсветки. Вышло бледно и коряво – конечно, такие вещи надо делать в паре или на мультиэкспозиции или хотя бы с радиоспуском затвора.


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


Несмотря на то, что туннели расходились, далее они соединялись серией подземных залов ещё одного пит-стопа, также заполненной техникой, центральное место среди которой занимал мотовоз. Предлагаю две фотографии в контровом свете и с двойной подсветкой, над которыми я слегка поиздевался.


Шахты Японии


Шахты Японии


Видимое на заднем плане нечто белое с красными глазами – это вполне современный и рабочий квадроцикл, к сожалению, оказавшийся без ключа зажигания в замке. Жалко, конечно, а то бы я на нем покатался. В этой части туннелей горело рабочее освещение и работал обогреватель в монтерятнике. На этом этапе стукнуло пять часов пребывания под землёй и я решил сворачиваться, напоследок обнаружив ещё немного бурильной и рельсовой техники.


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


Шахты Японии


Заглянув за последний поворот, я разворачиваюсь иду к выходу: «Прощай, Камиока».


Шахты Японии

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
livejournal
May. 10th, 2012 07:09 am (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
madwind
May. 10th, 2012 07:12 am (UTC)
Re: Ваша запись опубликована в LJTimes
:)
drzagader
May. 10th, 2012 10:13 am (UTC)
и что тебя туда панесло ??? пасматреть как какали ипонские шахтеры ?? )))
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

Светик
madwind
madwind

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars